Декабрь
Пн   2 9 16 23 30
Вт   3 10 17 24 31
Ср   4 11 18 25  
Чт   5 12 19 26  
Пт   6 13 20 27  
Сб   7 14 21 28  
Вс 1 8 15 22 29  






Денег от «Платона» ждут шесть регионов

В Росавтодор подано семь заявок на финансирование строительства дорог за счет денег, собранных с большегрузов (система «Платон»), сообщил «Ведомостям» представитель Росавтодора. Сбор заявок завершился 1 сентября, Росавтодор планирует составить их рейтинг и представить его на инвестиционном форуме «Сочи-2016».

Дороги общей протяженностью 252 км и стоимостью 157 млрд руб. будут строиться на основе государственно-частного партнерства (ГЧП), говорит представитель Росавтодора. Федеральная доля более половины – около 85 млрд руб., знает федеральный чиновник, частное финансирование – около четверти (42 млрд), остальное дадут региональные бюджеты. Региональные дорожные фонды могут начать получать деньги на софинансирование ГЧП-проектов с I квартала 2017 г., объяснял Минтранс.

Ранее представитель Минтранса называл приоритетными заявки Хабаровского и Пермского краев. 30-километровый обход Хабаровска стоит 41,2 млрд руб., из которых 29 млрд даст государство. Трасса может быть продолжена до выхода на Большой Уссурийский остров и в Китай. В июле был проведен конкурс на строительство и эксплуатацию дороги, единственную заявку подал консорциум «Региональная концессионная компания» (Газпромбанк – 25%, группа компаний ВИС – 75%, строительный партнер – ОАО «Сибмост»). Пермский край претендует на софинансирование строительства трассы Пермь – Березники с восточным обходом Перми. Федеральное финансирование может составить 9 млрд из 13 млрд руб., частные инвестиции – 3 млрд, знает федеральный чиновник.

Кто сколько даст

Методика отбора проектов требует, чтобы федеральных денег было не более 50% для автомобильных дорог и не более 75% для дорожных сооружений. Доля внебюджетных инвестиций не может быть ниже 15%.

Также поданы заявки на строительство моста через Обь в Новосибирске, два проекта от Башкирии – трасса Стерлитамак – Кага – Магнитогорск и восточный выезд из Уфы на трассу М5 «Урал». В списке претендентов появились проекты дорог в Самаре и вокруг Тюмени. Самый крупный из этих проектов – новосибирский мост: почти 40 млрд руб., из которых более 25 млрд ждут от федерального бюджета, рассказывает чиновник.

Из предварительных заявок до основного конкурса не дошел восточный обход Ижевска, мост в Череповце и участок трассы Сыктывкар – Нарьян-Мар (из 71,4 млрд руб. регионы хотели получить 42,7 млрд из федерального бюджета).

Дальнобойщики против «Платона»

В Москве прошла акция протеста водителей

Не все регионы успели подготовить инвестпроекты, объясняет представитель Росавтодора. Это первая очередь заявок, передал через пресс-службу руководитель Росавтодора Роман Старовойт. Получить деньги от «Платона» на дорожные проекты ГЧП регионы рассчитывали еще в этом году. Но в итоге 10,85 млрд руб. правительство распределило на неотложный ремонт среди регионов.

Решение о финансировании утвердит правительство, до этого проекты должны одобрить межведомственная комиссия при Минтрансе и правительственная комиссия по транспорту. Чем меньше денег регион хочет из федерального бюджета, тем больше шансов у его заявки получить их, говорил ранее начальник ФКУ «Дороги России» Иван Григорович. Снижение доли господдержки будет одним из основных критериев, следует из методики отбора проектов.

Также будет играть роль степень готовности проекта, рассказывает Лола Шамирзаева из Herbert Smith Freehills: учитывается, например, количество потенциальных инвесторов, наличие проектной документации, прошедшей госэкспертизу. Наиболее проработанными она считает проекты Перми, Башкирии, Хабаровска и Новосибирска. Также будут учитываться прирост протяженности дорог общего пользования, снижение доли перегруженных дорог, эффективность проекта, рассказывает Шамирзаева. Пока не все заявки поданы, поэтому говорить о распределении мест в рейтинге преждевременно, считает руководитель практики «Инфраструктура» «НЭО Центра» Евгений Мазур.

Первоначально система «Платон» создавалась для обеспечения сохранности и восстановления автодорог общего пользования федерального значения, напоминает Илья Скрипников из Dentons. «Когда поднимем региональные проекты, деньги будут поступать в федеральный бюджет», – говорил в интервью «Ведомостям» Старовойт.