Декабрь
Пн   2 9 16 23 30
Вт   3 10 17 24 31
Ср   4 11 18 25  
Чт   5 12 19 26  
Пт   6 13 20 27  
Сб   7 14 21 28  
Вс 1 8 15 22 29  






Перевозчики Хабаровска на маршруте № 85: Мы решили не поднимать цену билета до 40 рублей

Хабаровск, 14 ноября.

Перевозчики Хабаровска, работающие на автобусном маршруте № 85, отказались от поднятия цены за проезд с 22 до 40 рублей. На них посыпался поток жалоб, и теперь они, к полному и горячему одобрению мэрии, планируют поменять старые «сидячие» автобусы на новые, позволяющие перевозить пассажиров сидя и стоя, сообщает корр. ИА AmurMedia.

В минувшие выходные хабаровчан пренеприятно поразило известие о поднятии цены за проезд в маршрутках № 85, следующих от МТЦ «Выборгский» до рубероидного завода. Как значилось в объявлениях, размещенных в автобусных салонах, с 14 ноября в утренние и вечерние часы пик - с 6.27 до 10.00 и с 16.00 до 21.14 - цена за билет составит 40 рублей. Напомним, пока самый дорогой билет на маршруте в черте Хабаровска стоит 30 рублей.

Новость о подорожании проезда в маршрутке № 85 шокировала интернет-сообщество Хабаровска.

Впрочем, сегодня стало известно, что перевозчики огорчительное решение уже отменили.

- Мы пока не поднимаем стоимость проезда на 85-ом маршруте, - сообщил один из трех работающих на этом маршруте перевозчиков Зейнула Бабаев. - Мы передумали, потому что поступили многочисленные жалобы от пассажиров, как только мы развесили свои объявления в автобусах.

По его словам, к столь непопулярной мере, как поднятие цены, предприниматели пришли от отчаяния.

- Нас администрация города заставляет не брать стоящих пассажиров, и у нас другого выхода нет. Нас за стоящих пассажиров наказывают очень сильно, загнали в тупик, а как из него выбраться, никто не скажет. И мы сами не знаем, что делать: не брать стоящих пассажиров - значит разориться, при этом нас же еще ругают разозлившиеся пассажиры. Сейчас снег, зима, холодно, а мы вынуждены проезжать мимо остановок, так как в салоне все сидячие места уже заняты! Получается, что мы не имеем права забирать своих пассажиров, - волнуется Зейнула Бабаев.

Чтобы как-то разрулить эту ситуацию, один из перевозчиков, Елена Белогорцева, направила в управление транспортом мэрии письмо, в котором от лица всех работающих на маршруте 85 просит дать им возможность заменить маленькие «сидячие» hyundai county на более вместительные, рассчитанные на перевозку пассажиров как сидя, так и стоя, - двухдверные, с поручнями и площадкой сзади специально для удобства стоящих пассажиров.

- В этих автобусах в целом около 40 мест, а не 18 посадочных, как в работающих сейчас county. Если нам дадут «добро», то мы можем в течение, думаю, двух месяцев заменить все старые автобусы на новые, комфортабельные. И в этом случае мы не будем поднимать цену, она останется прежней - 22 рубля. Думаю, если нам разрешат, то такие же меры предпримут и другие перевозчики, работающие на других маршрутах Хабаровска. Потому что нас всех постоянно наказывают за стоящих пассажиров, и это уже стало нашей общей головной болью. Если же в мэрии нам откажут, то мы вынуждены будем опять поднять цену за проезд до 40 рублей, - подчеркнул Зейнула Бабаев.

Как сообщил начальник транспортного отдела мэрии Сергей Суковатый, письмо в мэрии действительно получили и уже готовы сообщить ответ.

- Для того чтобы заменить старые автобусы новыми, никакого разрешения перевозчикам не требуется. Вообще говоря, не на всех автобусах малой вместимости запрещен перевоз стоящих пассажиров, автобусам класса «А» это разрешено, так как они приспособлены для перевозки пассажиров стоя. Но таких на 200 машин, работающих в Хабаровске, наверное, всего штуки 4. Остальным автобусам, класса «B», нельзя, - отметил он.

Сергей Суковатый также подчеркнул, что в мэрии готовы к постоянной борьбе с недобросовестными перевозчиками, рискующими жизнью и здоровьем хабаровчан, но также готовы пойти навстречу, если критика услышана и налицо добрая и здравая воля.

- У нас нет полномочий самим отслеживать недобросовестных перевозчиков, поэтому мы действуем в рамках своих полномочий, во-первых, инициируя проверки силами ГИБДД и МУГАДН, а во-вторых, общаясь с перевозчиками напрямую. Вот последний раз мы собирали перевозчиков и сказали им, что те, у кого замечены стоящие пассажиры, нуждаются в замене автобуса с малого на средний класс - побольше и повместительнее, - сказал Сергей Суковатый. - Если они готовы обновлять парк, мы готовы быстро решить все административные вопросы, и проблем никаких не будет. Это не значит, что в это время никто работать не будет: будет принят нормативный документ, мы им поменяем карту маршрута, пропишем новый класс, а они за это время обязаны будут приобрести другое транспортное средство.