ЕКАТЕРИНБУРГ. Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» разработала стратегию своего развития до 2025 года, которая предусматривает изменение модели управления предприятиями, оптимизацию производства, а также увеличение военных и гражданских поставок. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на саму корпорацию.
Таким образом, компания в числе первых игроков ОПК отреагировала на радикально изменившуюся внешнюю среду и разработала стратегию, предусматривающую автономное развитие и сокращение отставания от глобальных конкурентов. Ожидается, что проект будет рассмотрен советом директоров 22 ноября.
Документ разбит на три этапа: в 2017-2018 годах произойдут структурные преобразования. УВЗ намерен создать управляющую компанию и передать ей в управление ключевые общества корпорации. В структуре будут выделены несколько центров компетенций, два из которых будут расположены в Москве, два в Челябинске, один в Омске.
В Екатеринбурге центром станет «Уралтрансмаш» и завод № 9. Главной площадкой останется Нижний Тагил, где размещены основные мощности корпорации: электрометаллургия, стальное литье, метизное производство.
На втором этапе менеджмент привлечет инвестиции на развитие гражданских бизнес-направлений и производство инновационных продуктов. Во время третьего этапа Уралвагонзавод выйдет на новые рынки. Согласно планам, к 2025 году чистая прибыль компании должна составить 24,12 млрд руб, а выручка - более 282 млрд руб.
В руководстве рассчитывают, что способствовать этому должен рост военных заказов: танков, самоходных артиллерийских установок и другой бронетехники. Также УВЗ уделит внимание гражданской продукции. Компания рассчитывает на достижение к 2025 году ее доли в выручке 40% и удельного веса ее экспорта в выручке 14%, уточняет издание.
Кроме того, УВЗ собирается завоевать лидерство в производстве полувагонов, войти в топ-3 по выпуску специализированного подвижного состава и в пятерке крупнейших поставщиков узлов и комплектующих для вагонов и локомотивов. Также через десять лет УВЗ рассчитывает занять 80% рынка производства трамваев и стать их единственным госпоставщиком.
В базовом сценарии выручка от продажи грузовых вагонов за десять лет должна увеличиться с 13 миллиардов рублей в 2015 году до 63 миллиардов рублей, продажи трамваев должны приносить семь миллиардов, поставка комплектующих для гражданских отраслей - восемь миллиардов (против одного миллиарда в 2015 году).