Оборудование летающей лаборатории уже прошло проверку на наземных стендах, в марте 2017 года оно будет установлено на испытательный борт Ил-76МД. После прохождения всех испытаний штатным носителем «Премьера» будет воздушный лайнер Ил-76МД-90А (Ил-476). В работе по созданию новейшего самолета-локатора А-100 «Премьер» принимают участие несколько десятков российских оборонных предприятий, среди которых Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), Объединенная приборостроительная корпорация (ОПК), холдинг «Технодинамика» и концерн «Алмаз-Антей».
На А-100 «Премьер» будут установлены четыре турбореактивных двухконтурных двигателя четвёртого поколения ПС-90А-76. Двигатель разработан пермским конструкторским бюро «Авиадвигатель», изготавливается - «Пермским моторным заводом». Двигатели этой серии являются последней разработкой авиаконструктора Павла Соловьёва и носят его имя. Отличительными чертами ПС-90А-76 являются сниженный удельный расход топлива, увеличение дальности полета, снижение прямых эксплуатационных расходов, возможность эксплуатации с высокогорных аэродромов и в условиях высоких температур, соответствие уровня шума и эмиссии современным нормам ICAO.
Борт А-100 «Премьер» является многофункциональным авиационным комплексом разведки и предназначен для дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Предположительно, он сможет обнаруживать вражеские самолеты типа «истребитель» на дальности свыше 600 км, а надводные цели типа «корабль» - на удалении в 400 км.
Источник - «РИА Новости».