Полтора миллиарда рублей будет стоить городу переоснащение трамвайного парка. В Маггортрансе уже утверждена программа, рассчитанная на 12 лет. Предстоит обновить почти 230 вагонов. Трамвайщики утверждают, что половина затрат окупится за счет экономии электроэнергии. Каким образом? Узнавала съемочная группа ГТРК «Южный Урал».
Этот вагон - первая ласточка энергосберегающего пассажирского транспорта. Вагоновожатый Геннадий Пантюшин работал и в других городах, в том числе и в Москве. Считает, что этот вагон самый лучший.
«Бытовые условия, кондиционер, отопление отличное. Раньше тены стояли. Сейчас очень конструктивный вагон. На нем за счастье ездить», - отмечает Геннадий Пантюшин, водитель трамвая.
Вместо многочисленных приборов один жидкокристаллический дисплей и джойстик для управления. Этот вагон отличается от других как Бентли от Запорожца. В Магнитогорске - 230 трамваев. Средний возраст - 30 лет.
«Новый вагон в Усть-Катаве стоит порядка 28 миллионов рублей. Есть и по 40 миллионов предложения. 60 и 80. Есть и зарубежные аналоги. А вот этот вагон стоит 6 миллионов - сам корпус и еще полтора миллиона реконструкция вагонных тележек», - говорит Егор Тимофеев, директор МП «Маггортранс».
Уже сейчас новый трамвай экономит 20% электроэнергии. Планируют, что будет экономить в два раза больше за счет накопительных аккумуляторов. Вот тот резерв на который рассчитывают в Маггортрансе.
«Конструктивно вагон смонтирован, спроектирован практически заново. От 605 модели здесь в принципе ничего не осталось», - отмечает Юрий Шенцов, главный инженер МП «Маггортранс».
Уже оценили новый вагон и пассажиры.
«Я уже ездила на нем, очень нравится. Кабина отдельно не мешает выходить и заходить. Вот сиденья пластмассовые - сидеть очень хорошо. Вагон, во-первых, очень красивый, мне это очень нравится. Он отличается от всех других вагонов», - говорят пассажиры.
Планируется, что на полигоне Екатеринбурга, где был сделан корпус нового трамвая, уже в следующем году будут заложены еще три. Так что первые шаги в реализации намеченной программы сделаны.