Самый автомобилизированный город страны, а значит, и трафик движения максимально напряженный. В ГИБДД считают, отчасти именно поэтому немалая часть водителей городского общественного транспорта ведет себя на дорогах нагло, а иногда даже и агрессивно. Многие зачастую пренебрегают элементарными правилами, например, общаются по телефону без специальной гарнитуры.
- Это может быть опасно. Нехорошо, когда человек общается по телефону во время езды. Его это может отвлечь и может произойти авария. Могут пострадать люди. Лучше не рисковать.
- Иногда телефонный разговор вызывает разные эмоции. Поэтому сами судите, плохо это или нет.
В эти дни во Владивостоке стартовала операция «Перевозчик». Ее главная цель - выявить разные нарушения водителей маршрутных автобусов. Делают это с максимальной пользой для дела, предварительно замаскировавшись.
Анна Рудыка, госинспектор технического надзора ГАИ Владивостока: «Сотрудник отдела ГАИ в гражданской одежде на остановке садится в автобус и определенное время едет и наблюдает, как ведет себя водитель данного автобуса. И если водитель, например, начинает разговаривать во время движения, наш сотрудник это фиксирует. После чего составляется протокол за нарушение».
В подобной ситуации застать нарушителя врасплох не представляет труда. Сотрудник госавтоинспекции фиксирует прокол за проколом. Водитель неоднократно отвечает на телефонные звонки, недолго думая, подбирает пассажира в неположенном месте. На конечной остановке его ждет заслуженный неприятный сюрприз.
Олег Бутырин - водитель со стажем и, казалось бы, мог ездить по правилам. Теперь ему остается только оправдываться и признавать свою вину.
Олег Бутырин, водитель автобуса: «Бабушка попросилась. Светофор горел красным, машины все стояли. Ну, понятно, я нарушил, но помех никому не создал. Сейчас выпишут мне за все нарушения штраф тысячи две, наверное… Может, и больше. Конечно, будем исправляться. А если не будем, то будем платить штрафы. Выбора нет. Работа такая».
В ГИБДД говорят: чаще всего документы и техническое состояние транспортных средств оказываются в порядке. А вот несоблюдение правил движения - явление, к сожалению, частое. Этот год еще не завершился, а водители маршруток уже совершили 3824 нарушения, и это только те, которые удалось зафиксировать.