Хабаровск, 17 октября.
Начальник управления дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска Олег Гроо рассказал, почему реконструкция некоторых дорог краевой столицы откладывается по несколько лет, несмотря на то, что они включены в план. Чиновник отмечает, что это во многом связано с неравномерным выделением средств из краевого дорожного фонда, сообщает ИА.
В этом году в условиях экономии бюджета в дальневосточной столице, тем не менее, построили несколько новых транспортных связей и отремонтировали уже имеющиеся. О том, что удалось сделать в ходе интервью рассказал начальник управления дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска Олег Гроо.
- Олег Яковлевич, наверное один из самых значимых проектов дорожного строительства в Хабаровске в этом году - это улица Краснореченская, расскажите, что удалось сделать в этом году и каковы планы на будущее?
- Улица Краснореченская для нас, как и улица Волочаевская, является очень важной транспортной магистралью. В этом году нам удалось завершить строительство второй очереди - мы полностью закончили весь комплекс дорожных работ от улицы Флегонтова до улицы Индустриальная. Конечно, участок был построен не такой большой, как бы нам хотелось, но это все связано с финансированием. На сегодня мы планируем к зиме продвинуться еще метров на 200−300 в сторону улицы Богачева и Прогрессивной. Сейчас уже закончено проектирование третьей очереди этой улицы, строительство мы планируем завершить к 2017−2018 году, в зависимости от финансовых возможностей бюджета. В ходе реконструкции улицы мы применили самые современные материалы: верхний слой у нас уложен так же, как на улице Пионерская, из особо плотного асфальтобетона, появились новые пешеходные связи - мы оптимизировали организацию пешеходного движения, разметку, поставили знаки, убрали несанкционированные левые повороты. Результат виден налицо - пропускная способность улицы увеличилась на 23%. К тому же возросла техническая скорость: если раньше она составляла порядка 18 км/ч., то сейчас подошла к 40 км/ч.
- Работы на улице Местная и Сеченова - это один большой транспортный узел, почему было решено в этом году развивать именно его?
- Необходимость строительства улицы Местная возникла после того, как Министерство обороны построило жилье в Волочаевском городке, немного не продумав транспортные связи, которые необходимы жителям этого микрорайона. Поэтому нам пришлось в ущерб каким-то другим объектам взять в работу транспортную связь улицы Местная от улицы Лейтенанта Орлова до улицы Подгаева. Участок дороги длиной 650 метров вышел достаточно современным, с пешеходной связью, и люди сейчас могут беспрепятственно передвигаться в сторону транспортной магистрали улицы Лейтенанта Орлова, где расположены школы, больницы и многие другие объекты инфраструктуры.
- С Местной понятно, а как шли работы на улице Сеченова?
- Улица Сеченова была более интересной - еще в далеком 2009 году мы получили корректировку генерального плана застройки города и в разделе транспортной инфраструктуры институт урбанистики из Санкт-Петербурга указал нам, что Хабаровск рассечен на неравные части Транссибом, и с одной стороны есть транспортная связь (проспект), а с другой нет. И нам еще в те годы было предложено эту транспортную связь восстановить - ведь улица Сеченова уже была до этого, просто в гравийном исполнении. Когда появилась транспортная связь улицы Юности и улицы Магистральная, построился микрорайон Строитель, количество транспорта резко возросло и мы задумались над тем, что нам было предложено институтом урбанистики - запроектировать и построить этот участок дороги. Сегодня он у нас недостроен, остались считанные метры, но он уже востребован как местными жителями, так и транспортом, который передвигается из первого микрорайона, с Флегонтова, к центру города.
- А что по северному направлению, есть ли какие-то планы по развитию?
- По северному направлению у нас уже давно разработан план реконструкции/капитального ремонта улицы Тихоокеанская. Мы ее даже включили в концепцию развития улично-дорожных сетей, разработанную в 2012 году. Вопрос остается в финансировании. Давайте не будем забывать, что тот транспортный налог, собираемый с хабаровских автолюбителей, на 90% уходит в краевой дорожный фонд. И в общей сложности мы с вами пополняем этот фонд на сумму более 700 млн, а оттуда получаем миллионов 200−300, это конечно неправильно, как мы считаем, несправедливо. Если бы эта диспропорция была устранена, мы бы улицу Тихоокеанскую отстроили еще года два назад.