Декабрь
Пн   2 9 16 23 30
Вт   3 10 17 24 31
Ср   4 11 18 25  
Чт   5 12 19 26  
Пт   6 13 20 27  
Сб   7 14 21 28  
Вс 1 8 15 22 29  






Доходы малоимущих американцев растут благодаря инициативам корпораций

Понедельная зарплата американцев, находящихся в нижней четверти шкалы доходов и зарабатывающих около $13 в час, за год выросла на 3,1%, согласно данным министерства труда. Это самый быстрый рост этого показателя с 2009 г., а также он оказался выше, чем у американцев, находящихся в середине шкалы и зарабатывающих около $20 в час. Данные взяты для людей, работающих на полную ставку. Во многом такой тренд связан с инициативами таких крупных организаций, как McDonald's и JPMorgan Chase, и ростом конкуренции среди компаний на рынке труда.

Рост доходов низкооплачиваемых сотрудников совпал с уменьшением числа претендентов на наименее привлекательные вакансии, так как уровень безработицы в США в этом году ниже 5%. Кроме того, в июле зарплаты всех работников в частном секторе росли самыми быстрыми темпами за последние семь лет. Хотя увеличение зарплат обычно приводит к росту расходов, это помогает компаниям привлечь новых талантливых сотрудников и уменьшить текучесть кадров. Потенциальную выгоду от этого может быть трудно оценить лишь материально, считают некоторые эксперты.

Директора зарабатывают в 140 раз больше рядовых сотрудников

Зарплаты гендиректоров компаний из FTSE 100 за пять лет выросли на треть

Крупные компании не просто повышают зарплаты, но и пытаются показать этим пример, оказывая давление на конкурентов, чтобы те ему следовали. Также они улучшают свою репутацию среди сотрудников, клиентов и инвесторов. Например, в июле гендиректор JPMorgan Джеймс Даймон объявил о повышении минимальной зарплаты 18 000 сотрудников банка до $12 в час в колонке в New York Times. Гендиректор Starbucks Говард Шульц в этом году опубликовал письмо к сотрудникам о повышении минимальной зарплаты на 5% на публичном сайте компании. Аналогичные шаги в последние годы также предпринимали McDonald's, Wal-Mart и Gap.

Страховая компания Nationwide Mutual Insurance повысила зарплату примерно 900 самых низкооплачиваемых сотрудников своих колл-центров с $10,5 до $15 в час в сентябре 2015 г. Ее директор по административным вопросам Гейл Кинг объяснила это конкуренцией и низкой безработицей в тех американских городах: «Мы знаем, что наши сотрудники могут уйти и уже завтра найти новую работу». Как отмечает Кинг, в результате текучка кадров в колл-центрах снизилась, а внутренние опросы свидетельствуют о росте удовлетворенности сотрудников, в том числе и не получивших прибавку.

Гендиректора глобальных банков в 2015 году в среднем заработали по $13,1 млн

Некоторые компании считают увеличение минимальной оплаты труда умным финансовым решением, так как более стабильный кадровый состав позволит нанимать меньше новых сотрудников и снизить расходы на их обучение. Кроме того, это улучшает имидж компании. Именно такие люди, как баристы и банковские кассиры, общаются с клиентами и являются лицом бренда, отмечает Кирстен Дэвидсон из компании Glassdoor, которая составляет рейтинги работодателей. «Если компания не говорит о повышении зарплаты этих сотрудников, это большая потеря возможностей», - утверждает она.

Тренд также свидетельствует, что политика компаний в вопросе оплаты труда зависит не только от спроса и предложения на рынке труда и они стали стремиться больше делиться прибылью, считает Алан Крюгер, профессор Принстонского университета и бывший экономический советник президента США Барака Обамы. По его словам, ориентирующиеся исключительно на рынок труда компании не повышали бы зарплаты по всей стране, а устанавливали бы их размер отдельно для каждого города.

Американцы все чаще увольняются по собственному желанию

Некоторым компаниям объявленные меры помогут соответствовать требованиям новых законов о минимальном размере оплаты труда. С начала 2014 г. 26 штатов США, включая Калифорнию и Нью-Йорк, решили увеличить его до $15 в час в ближайшие годы. На федеральном уровне он равен $7,25 в час с 2009 г. Но увеличение зарплат может привести и к росту цен для потребителей. В июле Starbucks объявила, что стоимость некоторых ее напитков вырастет на $0,3. Многие франчайзи Dunkin Brands, владеющей сетью Dunkin' Donuts, тоже повысили цены, заявил ее гендиректор Найджел Трэвис.

Перевел Алексей Невельский