Несколько дней назад в Академгородке починили дорогу с использованием золы вместо цемента и битума. Данную технологию использовали еще в 1980-х при ремонте дороги. За это время ни дождь, ни снег не принесли повреждений участку.
- Применять такие смеси при ремонте дорог при ремонте или строительстве дорог уже реально, - считает заместитель директора по научной работе ИХТТиМ СО РАН Александр Немудрый. - Технология требует доработки, в частности, нужно понять, как нам как выравнивать этот бетон. Золобетон достаточно быстро схватываться, и уже через полчаса по нему можно ходить, а через сутки уже по нему могут ездить машины.
Специалисты посчитали - стоимость такого покрытия в три раза меньше, чем у традиционного асфальта. Он также выгодно отличается морозостойкостью и устойчивостью к воде. Если привычные для дорог битумные смеси при взаимодействии с водой разрушаются, то для золобетона вода - фактор благоприятный.
- Вроде бы нашей технологией заинтересовалась мэрия, но до сих пор мы не получили обещанные еще весной деньги, которые нам необходимы для проведения испытаний, - говорит Александр Немудрый.
Работа с таким материалом, как зола, позволяет снизить энергетические затраты в 5 раз. Уже весной 2017 года специалисты проверят участок отремонтированной при помощи золобетона дороги. Вполне вероятно, что насыпи из отходов сгоревшего угля не будут загрязнять город и реку, а принесут пользу.