В частности Воронеж не так давно вошел число 15 субъектов, где будет запущен проект «Безопасные и качественные дороги». В его рамках до 2025 года дороги в Воронеже и при въезде в город будут приведены в нормативное состояние.
По словам руководителя департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области Александра Дементьева, рассматривать улучшение дорог Воронежа без учета прилегающих территорий - в корне неправильно. Поэтому одна из задач, которая будет реализована в рамках программы, улучшение дорог именно городской агломерации.
Предполагается, что финансирование в рамках программы может быть на уровне 1 млрд рублей в год. В качестве основных работ предполагается расширение улиц, капитальный ремонт, реконструкция дорог на въезде и выезде из города, ликвидация мест с большим количеством ДТП.
При этом состояние дорог в Воронежской области сейчас значительно лучше, чем в среднем по России.
По сведениям господина Дементьева, более 60% дорог межмуниципального значения соответствует нормативным показателям. Это выше общероссийского уровня.
Если же говорить о трассах федерального значения, то нормам соответствует 85% дорог. Причем Воронежская область здесь значительно впереди многих других регионов. Данного показателя все отечественные дороги должны достигнуть только к 2018 году.
«Ну, а трасса М-4 'Дон', ни для кого не секрет, является одной из лучших на территории всей страны», - резюмировал Александр Дементьев.
При этом в области к наиболее проблемным районам с точки зрения дорог относятся Эртильский и Панинский районы, а также частично Ольховатские и Подгоренские муниципальные образования. В ближайшее время власти планируют улучшить там состояние дорог.
Дорожный фонд текущего года составил более 6 млрд рублей. При этом он в скором времени может быть скорректирован и увеличен до 8 млрд рублей.
К числу наиболее важных проектов, которые будут реализованы уже в следующем году в Воронеже власти назвали реконструкцию транспортной развязки на пересечении улицы 9 января, Антонова-Овсеенко и Героев Сибиряков. По информации начальника городского отдела планирования программ транспортной инфраструктуры Михаила Абрамова, сейчас идет подготовка необходимой документации для тендера. На реконструкцию планируется направить порядка 650 млн рублей.
Также в 2017 году планируется улучшить одни из главных городских путепроводов - улицы 9 января и Ленина.
Еще один важный проект - расширение участка автомобильной дороги А-134 на въезде в Воронеж (от трассы М-4 «Дон» до ТЦ «Московский проспект») за 1,28 млрд рублей.
Если говорить о главном областном дорожном событии, то в следующем году должно начаться строительство дороги в обход Лосево - Павловск. Этот участок федеральной трассы уже давно называют «бутылочным горлышком». Проект займет 4 года, будет построено более 80 км.
Дорожники попросили с пониманием отнестись к тем проблемам, которые иногда доставляют жителям ремонт дорог. Также они развеяли миф о том, что ремонт в городе следует проводить исключительно в ночное время, чтобы не увеличивать пробки. По данным Александра Дементьева, часть работ и так идет в темное время суток. Но есть определенные дорожные работы, которые чисто технически нельзя делать ночью.
В числе актуальных проблем дорожники назвали некачественный материал, из которого строились дороги ранее, еще в советское время. Они попросту не выдерживают нынешней интенсивности движения и нагрузки. Добавляют остроты и перегруженные фуры. Дорожники стараются снимать проблему активным использованием инновационных методов при строительстве.
Помимо этого участники круглого стола обратили внимание на снижение активности со стороны общественных движений. Они сейчас практически прекратили свою деятельность, хотя ранее здорово помогали властям улучшать ситуацию с дорогами.