Декабрь
Пн   2 9 16 23 30
Вт   3 10 17 24 31
Ср   4 11 18 25  
Чт   5 12 19 26  
Пт   6 13 20 27  
Сб   7 14 21 28  
Вс 1 8 15 22 29  






В горсовете решали, как спасать пассажирский транспорт в Омске

Сложившуюся ситуацию озвучил директор дептранса Виталий Маслик, который рассказал о тяжелом финансовом положение в пассажирских предприятиях и объяснил его необеспеченностью собственными доходами и хроническим недофинансированием.

По состоянию на 1 ноября 2016 года просроченная кредиторская задолженности пассажирских предприятий составила 328 млн рублей, к концу года она достигнет 400 млн.

«Указанная ситуация сложилась в связи с тем, что на протяжении ряда лет предельные тарифы на перевозку пассажиров устанавливались ниже себестоимости. Предприятия, получив на 2016 год достаточно адекватные тарифы от РЭК, были вынуждены рассчитываться деньгами 2016 года за долги 2015-го. Получая нормальные адекватные тарифы, предприятия, не имея задолженности 2015 года, могли бы в нормальном виде существовать в 2016 году», - объяснил Маслик.

По словам Маслика, в качестве оптимизации работы общественного транспорта было решено отменить 27 маршрутов, которые обслуживают более 500 транспортных средств, и изменить схемы 25 существующих маршрутов. По расчету, это позволит увеличить пассажиропоток и получить дополнительно 150 млн рублей. Отметим, что сейчас муниципальный транспорт перевозит 30−35% пассажиров в Омске, когда еще несколькими годами ранее эта доля делилась пополам между муниципальными и частными перевозчиками.

Сейчас, в частности, после вступления в силу карательной части ФЗ-220 в городе идет борьба с частными маршрутчиками, которые работают нелегально. Однако, на этот счет у депутатов возникло много вопросов к инспекциям ГИБДД и УГАДН, которые выезжают в рейды по выявлению нелегалов, но извещают заранее о проверках, тем самым ненамеренно предупреждая перевозчиков. На руку нелегалам работают и современные средства связи, которые позволяют маршрутчикам уведомлять друг друга об инспекторах и уходить с рейсов. Получается, система не работает должны образом - в связи с этим парламентарии обратились к департаменту транспорта, также участвующему в проверках, с требованием усилить контроль и ужесточить наказания для работающих без маршрутных карт и лицензий перевозчиков.

«Мы обсуждаем подпрограмму транспортного обеспечения Омска, затрагивая интересы пассажиров. Виталий Николаевич Маслик назвал причины такого плачевного состояния муниципального транспорта - заниженный тариф, ниже экономически обоснованного, неполная компенсация понесенных затрат, в том числе за прошлые периоды, и частные перевозчики, которые действуют без правил. Почему-то пассажирскими предприятиями не был использован судебный способ восстановления прав по установлению экономически обоснованного тарифа, департаментом транспорта не было принято никаких мер. Сейчас администрация должна нас услышать с учетом фактического состояния экономики в сфере транспорта и представить реальный план выхода из сложившейся ситуации», - выступила спикер горсовета Галина Горст.

Также депутатами активно обсуждался вопрос о повышении стоимости проезда в городском транспорте и приближения его к себестоимости поездки. При стоимости проезда в городском транспорте в размере 22 рублей в 2017 году потребуется как минимум 700 млн на покрытие межтарифной разницы, когда в бюджете на эти цели заложено только 251 млн рублей. По прогнозу глав депфина Инны Парыгиной, этих денег хватит лишь на первый квартал будущего года.

Сейчас в РЭК рассматривают три варианта предельных тарифов на проезд с учетом требований перевозчиков и инфляции. Максимальный экономически обоснованный тариф может составить 37,6 рублей, при исключении программы лизинга - 35,2, с учетом инфляции - 31 рубль. В случае установки данных тарифов и сохранения цены проезда на уровне 22 рублей из городского бюджета, по расчетам РЭК, на компенсацию разницы потребуется выделить 962 млн, 815 млн и 561 млн рублей соответственно. По мнению председателя омской РЭК Олега Голубева, для функционирования пассажирского транспорта в Омске цена проезда должна составлять 27 рублей.

В рамках работы над спасением муниципального транспорта в сложившейся ситуации депутаты выдвинули ряд конструктивных предложений по оздоровлению отрасли. Так, было предложено убрать дублирующие частные маршруты, в частности, те, где на одном маршруте работают несколько перевозчиков, не заключившие договоры простого товарищества. Также перевести частников на регулируемые тарифы и разбить длинные маршруты. Кроме того, рассмотреть варианты погашения налоговой задолженности муниципальных предприятий, чтобы они могли участвовать в торгах в соответствии с законом.

«Администрации мы предлагаем, во-первых, долю пассажирских перевозок, осуществляемых муниципальным транспортом, довести до 60%. За счет этого мы сможем, как минимум, в два раза уменьшить их экономически обоснованные затраты, соответственно, сдержать тариф», - выступил с инициативами председатель комитета Юрий Федотов.

Кроме того, было выдвинуто кардинальное предложение приостановить действие Решения ОГС № 99, которое предусматривает компенсацию межтарифной разницы средствами городского бюджета.

«Давайте будем сокращать наши ПАТП, оставлять какое-то одно, чтобы оно выполняло социальные функции. Второе предложение: я считаю, 99-е Решение нужно приостанавливать - это простимулирует администрацию и департамент принести нам проект настоящего решения по спасению того, что осталось. Иначе в итоге мы потеряем всё - автобусы, троллейбусы, базы ремонта, гаражи», - высказался вице-спикер Василий Мамонтов.

В результате было решено собрать рабочую тему по вышеобозначенной теме, обсудив все поступившие предложения, а также вновь поднять вопрос на финансово-бюджетном комитете и внести его на заседание горсовета в ноябре.