Без предварительной подготовки. Трактор, лопаты. Дорожный ремонт. Экспериментальный. В ямы укладывают необычную смесь. Это главный компонент. Зола с ТЭЦ. Отходы от сжигания угля. Плюс песок и специальный раствор.
Быстро застывает. Не боится низких температур. Одно из главных преимуществ цена. Золобетон дешевле традиционных асфальтобетонных смесей в три раза. Разработали его в институте химии твердого тела Сибирского отделения академии наук. В компании Сибэко уже сегодня готовы обеспечить дорожные службы необходимым объемом этого материала.
Руслан Власов, ненеральный директор АО «СИБЭКО»: «Это сочетание трех интересов. Наших, прежде всего. Энергокомпания позволит разгружать наши золототвалы. Для города - с учетом того, что сегодня есть ряд проведенных исследований. Этот материал более устойчивый».
Отходы ТЭЦ в городском хозяйстве применяют уже несколько лет. Золошлаки используют на полигонах. И при тушении горящих торфяников. В дорожном ремонте зола сегодня новый материал. Если испытания пройдут успешно, в мэрии обещают взять на вооружение.
Александр Люлько, начальник департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска: «Если испытания, ну, а мы уверены, что они пройдут успешно, то большая перспектива вот уже и частный сектор намечена таким образом делать дорогу, и более крупные дороги».
Итоги испытаний ученые подведут уже в следующем году. Как минимум, зиму - эта дорожная покрытие из золы, по их мнению, должна стойко пережить.