Омскую транспортную систему могут усовершенствовать до банкротства всех муниципальных пассажирских предприятий. За полную отмену субсидирования проезда проголосовали депутаты Омского городского совета на заседании рабочей группы по вопросам транспорта.
Напомним, до сегодняшнего дня муниципальный общественный транспорт выживал только за счёт компенсаций, которые бюджет доплачивал за каждого пассажира. Билет стоит 22 рубля, ещё 5 с половиной добавлялось из казны. На эти деньги в ПАТП платили зарплату сотрудникам, ремонтировали автобусы, покупали топливо. В бюджете на 2017 год для этого заложено чуть больше 250 миллионов рублей.
Рабочая группа большинством голосов рекомендовала комитету горсовета по ЖКХ и транспорту полностью отменить компенсации. При этом накануне мэр Омска заявил, что цены на проезд не повысятся как минимум до июня. Директор департамента транспорта заявил, что предприятия до этого могут и не дожить.
Виталий Маслик, директор департамента транспорта Омска: «Учитывая сегодняшнее экономическое состояние предприятий, это для них будет означать банкротство. Я так думаю, что летом, в лучшем случае, а может быть и раньше».
Юрий Федотов, депутат Омского городского совета: «Чем хуже становится муниципальным предприятиям, чем меньше они пассажиров перевозят - тем больше у них экономически обоснованные затраты на одну поездку. Соответственно, они идут в РЭК и защищают эти цифры. Скажем, сейчас это 27 рублей, а они хотят её на следующий год за 30 рублей».