Заявки в Росавиацию на чартерные перевозки в Турцию по состоянию на 15.00 мск вторника подали три авиакомпании: 3 сентября «Ай флай» выполнит первый рейс в Анталью из Москвы, «Азур эйр» полетит из Ростова-на-Дону, 4 сентября чартерные полеты начнет из Москвы и Самары «Северный ветер», рассказал представитель Росавиации. Авиакомпании планы подтвердили.
Возобновить чартеры в Турцию правительство разрешило 27 августа.
«Мы планируем первый рейс в Анталью из Москвы 2 сентября», – рассказал представитель другого чартерного перевозчика – «Роял флайт». Новые заявки могут поступить в любой момент, Росавиация вполне может рассмотреть их до 2 сентября, говорит федеральный чиновник.
Представитель «Азур эйр» (крупнейшая российская чартерная авиакомпания) отмечает, что 4 сентября начнутся чартеры из Екатеринбурга, 6-го – из Калининграда и Москвы, 7-го – из Санкт-Петербурга, из каждого города предполагается по одному рейсу в Анталью в неделю – в зависимости от спроса может быть расширена география полетов, а из Москвы может быть увеличена частота. Летать в Турцию планируется до конца октября. В парке у «Азур эйр» самолеты Boeing 757-200 (238 кресел) и 767-300 (336).
«Мы будем летать в Анталью также из Омска, Перми, Самары и Санкт-Петербурга, программа еще формируется, но из Москвы рейсы не будут ежедневными. К сентябрьским показателям прошлых лет приблизиться будет нельзя», – говорит представитель «Роял флайт». «Ай флай» прорабатывает детальную программу, возможно, к Москве добавятся и другие города вылетов, отмечает заместитель гендиректора компании Максим Матвеев. «С 12 сентября мы откроем чартеры из Екатеринбурга, позже, скорее всего, добавятся другие города», – рассказывает менеджер чартерного перевозчика «Икар».
В прошлые годы Анталью в сентябре посещало около 300 000 россиян, в этом году будет как минимум вдвое меньше, еще примерно 100 000 может быть в октябре, говорит заместитель гендиректора НТК «Интурист» Сергей Толчин. Ранее большое количество туристов в Турцию возили чартерами «Уральские авиалинии» и «Ютэйр». Во вторник их представители тему не комментировали. «Из топ-5 туроператоров трое имеют аффилированные чартерные авиакомпании и будут загружать в первую очередь их емкости, «Библио глобус» имеет большой контракт с «Россией» («дочка» «Аэрофлота», в Анталью выполняет регулярные рейсы), мы выкупаем емкости у «России» и Turkish Airlines и рассматриваем другие авиакомпании», – говорит Толчин.